Экологические стандарты для образовательных учреждений – создание безопасной и здоровой среды
Environmental standards for educational institutions – creating safe and healthy environment
E. A. Suhinina, Candidate of Architecture, Department of Architecture, Saratov State Technical University of Yu. A. Gagarin, DGNB Consultant
Keywords: general education facility, environmental standard, environmental certification system, comfortable conditions, healthy environment, microclimate, environmental solutions
COVID-19 coronavirus infection pandemic had a negative impact on all areas of public life, including the educational process in schools and higher education institutions. Based on the requirements of certain foreign environmental standards for educational institutions that facilitate arrangement of comfortable indoor conditions and healthy environment, we will evaluate preparedness of Russian educational institutions for operation during the pandemic. Let's see which informational and organizational, architectural and space-planning, and engineering and technical solutions allow for creation of favorable and safe conditions for general education institutions with consideration of the ecological certification systems' requirements.
Full version of the article with a list of references is available on "High-tech Buildings" website, zvt.abok.ru
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 негативно повлияла на все сферы общественной жизни, включая и образовательный процесс в школах, колледжах и высших учебных учреждениях. Опираясь на требования некоторых зарубежных экологических стандартов для учебных заведений, способствующих организации комфортного микроклимата и здоровой среды обитания, оценимготовность российских образовательных учрежденийработать в период пандемии. Рассмотрим, какие информационно-организационные, архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения позволят создать благоприятные и безопасные условия для общеобразовательных учреждений с учетом требований систем экологической сертификации.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №4'2021
Статьи по теме
- Проектирование систем организации воздухообмена
АВОК №3'2000 - Системы ОВК общеобразовательных учреждений. Зарубежный опыт
АВОК №7'2013 - Сохранить наследие: микроклимат музеев
АВОК №1'2018 - Климатизация спортивных сооружений: особенности проектирования
АВОК №2'2021 - Оценка и отношение к качеству воздуха владельцев зданий и сотрудников
АВОК №5'2000 - Три аспекта создания здания с эффективным использованием энергии
АВОК №8'2013 - Сикстинская капелла. Модернизация системы ОВК для сохранения объекта культурного наследия
АВОК №1'2018 - Климатизация спортивных сооружений: особенности проектирования
АВОК №3'2021 - Опасность задымления при пожаре в высоких помещениях
АВОК №6'2001 - Как сохранить бесценную старину
АВОК №4'2014
Подписка на журналы


