Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама ООО "Катюша" | ИНН 1659212383 | Erid: 2VtzquyHfbr
Summary:

Природный газ как моторное топливо – решение проблемы загрязнения городской среды

Описание:

Во Франции местные власти проявляют все большую озабоченность качеством воздуха городской среды. В связи с этим Газ де Франс разработала технологию использования природного газа в качестве топлива. Природный газ как моторное топливо является действительно экологическим и экономическим ответом на загрязнение, вызываемое автомобилями.

Природный газ как моторное топливо –
решение проблемы загрязнения городской среды

Во Франции местные власти проявляют все большую озабоченность качеством воздуха городской среды. В связи с этим Газ де Франс разработала технологию использования природного газа в качестве топлива. Природный газ как моторное топливо является действительно экологическим и экономическим ответом на загрязнение, вызываемое автомобилями.

Природный газ как моторное топливо

На первом этапе изучения проблем загрязнения городской среды Газ де Франс и другие организации, разрабатывавшие применение природного газа в качестве моторного топлива, приняли решение развивать признанные достоинства природного газа в секторе общественного транспорта.

Природный газ как моторное топливо – что это такое?

Природный газ является альтернативным топливом для машин всех видов. Это тот же газ, что используется для отопления или домашнего приготовления пищи. Он находится под давлением в 200 бар, т. е. аналогичным давлению в баллоне воздуха акваланга.

Обладая пятью основными качествами, присущими только ему, природный газ как моторное топливо утверждается в XXI веке в качестве дополнительного топлива на транспорте, помимо нефти и ее производных.

Долговременные запасы топлива, имеющегося в больших количествах, дают возможность диверсифицировать его поставки.

Экологически чистое топливо. Природный газ, в основном состоящий из метана (СН4), является наиболее чистым и простым из углеводородов. Он обладает всего одним атомом углерода, в то время как в сжиженном попутном газе их три, а в бензине и дизеле десяток. Природный газ, применяемый как моторное топливо, выделяет меньше СО2, и его использование в два раза сокращает выделение NОx, а также веществ, вызывающих парниковый эффект, потепление на планете и кислотные дожди. Выделяющиеся вещества в процессе сгорания природного газа значительно ниже существующих норм по охране окружающей среды. Природный газ, употребляемый в качестве моторного топлива, не требует ни переработки, ни транспортировки: как он производится, так и используется. Он не выделяет неприятных запахов и частиц или других составляющих, загрязняющих окружающую среду или вредных для здоровья.

Надежное топливо: трудно возгораемое, более легкое, чем воздух, быстро рассеивается в случае утечки и не представляет риска взрыва подобно другим горючим.

Топливо, которое повышает комфортность жизни в городе. Пассажиры и водители оценят малую вибрацию от моторов, работающих на природном газе. Комфорт также почувствуют люди, живущие у дорог, и пользователи транспортом, т. к. от автобусов, работающих на природном газе, шума в три раза меньше, чем от обычного автобуса.

Экономичное топливо. Стоимость природного газа при использовании в качестве моторного топлива ниже стоимости других видов топлива.

Природный газ как моторное топливо несколько красноречивых цифр

Природный газ как моторное топливо

На сегодняшний день во Франции половина городов с населением более 200 000 жителей использует в качестве моторного топлива природный газ, т. е. более 30 городов, таких как Безансон, Бордо, Дюнкерк, Гренобль, Манс, Лиль, Монпелье, Нанси, Нант, Ницца, Париж, Пуатье, Страсбург, Тулуза. Таким образом, в настоящее время во Франции эксплуатируются 700 автобусов из общего числа планируемых 1 400 единиц, каждый третий новый автобус работает на природном газе.

Значительны перспективы развития как в направлении обновления автобусного парка, так и уборочных машин, а также парка служебных машин малой грузоподъемности.

Франция не является единичным примером, т. к. 1,7 млн. машин работают на природном газе в качестве моторного топлива. Из них около 700 000 в Аргентине, 370 000 в Италии, около 100 000 в США (в том числе более 6 000 автобусов), 34 000 в Египте, 20 000 в Канаде…

Природный газ является экономичным топливом. Во Франции экономическое равновесие заправочной станции по отношению к дизелю достигается, начиная с 500 000 м3 (n) природного газа, что в среднем эквивалентно 20 автобусам (т. е. 25 BOM или 500 VUL). Кроме того, природный газ является более конкурентоспособным моторным топливом, чем традиционные виды (не учитывая стоимость автобусов и обустройства депо).

Показатели природного газа в случае использования отрегулированных «оптимизированных» моторов выше по сравнению с классическим топливом как в отношении мощности, так и в отношении скорости, разгона, приемистости или в удобстве вождения.

Заправка машин природным газом. Существует несколько технических решений заправки машин природным газом:

- Заправка на месте: автобус заправляется за несколько часов ночью, пока стоит на стоянке. Этот вариант, как правило, предпочтителен, т. к. время заправки воспринимается пользователем как несколько секунд (время подключения и отключения автобуса).

- Заправка из колонки, которая может быть осуществлена за пять-шесть минут.

Эти станции, конечно, получают газ из сети.

Специализированный филиал GNVert по природному газу как моторному топливу Газ де Франс

В целях содействия использованию природного газа в качестве моторного топлива Газ де Франс облегчает доступ потребителей к природному газу, обеспечивая индивидуальный подход, а также работы «под ключ» при содействии своего филиала GNVert, созданного в 1998 году.

Во Франции GNVert обеспечивает финансирование установок и полностью обеспечивает их эксплуатацию.

Станции проектируются, строятся специалистами в виде модулей, позволяющих производить изменения.

GNVert:

- адаптирует свои материалы в зависимости от технологического развития;

- рассчитывает параметры станций в целях максимального использования клиентом установок;

- проводит тщательный отбор материалов для оборудования станций (компрессоры, колонки, дистанционные системы управления) в целях обеспечения их качества, высоких параметров и долговременной эксплуатации;

- предъявляет высокие требования к эксплуатации и поддержанию станций, построенных специалистами;

- устанавливает круглосуточные дистанционные системы управления, работающие без выходных;

- действует очень оперативно. Так, в случае аварии на заправочной автобусной станции время прибытия его персонала составляет от двух до трех часов. GNVert обязуется обеспечить оптимальное управление в случае поломок в целях непрерывного обслуживания общественного транспорта;

- GNVert гарантирует высокое качество предоставляемых услуг.

Взаимоотношения с клиентами, эксплуатирующими сеть общественного транспорта, складываются по системе самообслуживания. Счет выдается им в кубических метрах (n).

GNVert также предлагает индивидуальные услуги: обустройство складских помещений и цехов, объектов гражданского строительства, консультирование, аудит и т. п.

На сегодняшний день филиал построил и эксплуатирует около 60 станций природного газа.

С ноября 1999 года параллельно с этим предложением в отношении общественного транспорта Газ де Франс и ее партнеры в рамках протокола AFGNIV (Французская ассоциация природного газа как моторного топлива) работают над другими путями развития использования природного газа в качестве моторного топлива: от общественных и частных парков легковых автомашин до выхода на рынок частных пользователей автомобилей.

В 2002 году Газ де Франс совместно с TotalFinaElf откроет пилотную станцию природного газа.

Находясь на вершине технологий и нововведений в подходах долгосрочного развития, руководствуясь постоянным стремлением все лучше обслуживать своих клиентов, Группа Газ де Франс обладает многочисленными возможностями расширения объемов предложений по газовой сети (исследование, производство, коммерческие переговоры, транспорт, распределение, обслуживание).

Развитие применения природного газа в качестве моторного топлива целиком вписывается в эту логику и отвечает требованиям заботы о здоровье, охраны окружающей среды, повышения комфортности городской среды, гармонии экологических и экономических требований.

 

Вопросы и пожелания направляйте по адресу: 103754, Москва,

ул. Рождественка, д. 11, НП «АВОК»

Факс: (095) 921-8048, 921-7286

E-mail: gaz@abok.ru

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №6'2001



Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqw8FGZ4
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
реклама ООО "БДР ТЕРМИЯ РУС" / ИНН: 7717615508 / Erid: 2VtzqvBV5TD
BAXI
...
реклама ООО «ВЕНТЕХ» / ИНН: 6825007921 / Erid: 2Vtzqux3SzJ
Онлайн-словарь АВОК!