Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама ООО "Катюша" | ИНН 1659212383 | Erid: 2VtzquyHfbr
Summary:

Стимулирование энерго- и водосбережения в Москве

Описание:

В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической и тепловой энергии, а также воды, и для реализации мероприятий по ресурсосбережению, правительство Москвы ведет разработку соответствующего постановления. Этим постановлением планируется ввести в действие комплекс экономических и организационных мер, направленных на создание основ взаимовыгодной реализации энергоресурсосберегающих мероприятий для всех участвующих в этом процессе организаций.

Стимулирование энерго- и водосбережения в Москве

За последнее время создана техническая база для проведения энергоресурсосберегающих мероприятий. Вместе с тем отсутствие механизма экономического стимулирования участников этого процесса тормозит их широкомасштабное внедрение в практику.

В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической и тепловой энергии, а также воды, и для реализации мероприятий по ресурсосбережению, правительство Москвы ведет разработку соответствующего постановления. Этим постановлением планируется ввести в действие комплекс экономических и организационных мер, направленных на создание основ взаимовыгодной реализации энергоресурсосберегающих мероприятий для всех участвующих в этом процессе организаций.

Предусматривается первостепенным направлением энергоресурсосбережения считать учет и нормирование потерь (в процессе транспортировки) и расходования (при потреблении) воды, а также тепловой и электрической энергии.

В этой связи планируется определить источники финансирования установки приборов и систем учета, в числе которых рассматриваются:

  • целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете Москвы для комплекса городского хозяйства и комплекса социальной сферы;
  • собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций, образующиеся за счет льгот (предусмотренных специально на приобретение и установку приборов учета) по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в соответствии со ст. 2 закона Москвы №19 от 18.06.97 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль";
  • бюджетные средства, высвобождающиеся при повышении ставок оплаты услуг теплоснабжения для населения;
  • 50% бюджетных ассигнований, предназначавшихся для использования в виде дотации на сэкономленное в жилищном фонде тепло;
  • 50% средств, сэкономленных в учреждениях социальной сферы в результате проведения ресурсосберегающих мероприятий.

Рекомендуется также использовать средства товариществ собственников жилья и кредитные ресурсы, привлекаемые ими для выполнения указанных работ.

Планируется осуществить комплекс мер по упорядочению учета потерь тепловой энергии и воды в распределительных сетях. Для этого Управлению топливно-энергетического хозяйства и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства может быть поручена срочная разработка методики расчета технически обоснованных норм потерь в сетях при транспортировке энергоносителей и воды. На основе этой методики будут рассчитаны указанные нормы потерь, которые впоследствии должны быть представлены на утверждение правительства Москвы. Утвержденные нормы потерь в сетях станут важным показателем, влияющим на финансово-экономическую деятельность производителей (поставщиков) и оптовых потребителей-перепродавцов тепловой энергии и воды. В случае, если потери будут лежать в пределах утвержденных норм, они будут отнесены к себестоимости производимой продукции (услуг) указанных организаций и будут учитываться при определении тарифов на тепловую энергию и воду. Убытки от сверхнормативных потерь будут отнесены за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Указанная методика не распространяется на аварийные ситуации. Убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных ситуациях на основании двусторонних актов, составляемых потребителем и ресурсоснабжающей организацией, возмещаются:

  • ресурсоснабжающими организациями - по потерям в сетях, находящимся на их балансе;
  • жилищными организациями - по сетям и оборудованию, находящимся на их балансе;
  • арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений - по потерям через водоразборную арматуру и внутренние тепловые сети;
  • эксплуатирующими организациями или жителями - при нарушении ими содержания внутридомовых систем и сантехнического оборудования.

Правительство Москвы считает необходимым упорядочить расчеты жилищных организаций с поставщиками воды и тепловой энергии. Для этой цели намечено поручить префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом финансов провести тщательный анализ состояния указанных расчетов с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг и разработкой предложений по ее ликвидации. Планируется утвердить и ввести в действие новые нормативы и новые ставки оплаты горячего и холодного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения г. Москвы.

Кроме того, должен быть утвержден и введен в действие новый порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения.

Если у потребителя установлены приборы учета расхода тепла и воды (на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом), то расчеты за названные коммунальные услуги ведутся между поставщиком услуг и потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающие организации - в зависимости от принятой схемы расчетов. При отсутствии приборов учета расхода воды и тепла у потребителей расчеты между поставщиками услуг и потребителем ведутся по установленным нормативам. При этом ежегодно по состоянию на 1 июля потребителям делается перерасчет платежей исходя из фактического потребления названных услуг в соответствии с договором между поставщиком услуг (жилищной организацией, в управлении которой находится жилищный фонд) и ресурсоснабжающими организациями. Положительная или отрицательная разница учитывается в расчете платежей текущего года.

Намечено упорядочить тарифную политику с целью стимулирования мероприятий по ресурсосбережению. Планируется сокращение льготных категорий потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий. Рассматривается возможность применения утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения отдельными категориями потребителей (за исключением населения и бюджетных организаций) без установки приборов учета до 1.01.99 г. В случае неустановки приборов учета в указанный срок оплату в последующем планируется осуществлять по тарифам, увеличенным в 1,5 раза.

Предусматривается установку приборов учета воды, электро- и теплоэнергии в домах товариществ собственников жилых помещений осуществлять за счет использования собственных средств указанных товариществ с рассрочкой оплаты стоимости работ на срок до 2 лет. Полученные от указанных работ средства должны быть целевым образом направлены на реализацию программы по ресурсосбережению.

Для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета Москвы, планируется разработать и ввести в действие с 1 января 1999 года нормативы ресурсопотребления; установить строгий контроль за соблюдением указанных нормативов, проводить анализ причин их превышения, принимать меры по устранению этих причин.

Намечается обеспечить корректировку ранее выпущенной проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию жилых зданий, а также объектов социальной сферы с целью обязательной установки:

  • квартирных счетчиков холодной и горячей воды, а также приборов учета тепло- и электроэнергии на дом или группу зданий;
  • приборов учета тепла в точках перепродажи ОАО "Мосэнерго" и другими теплоснабжающими организациями независимо от форм собственности;
  • двухтарифных электрических счетчиков.

При разработке проектно-сметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и тепловых сетей планируется предусматривать обязательную установку систем и приборов учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных поквартирных электросчетчиков, счетчиков тепла и холодной воды на дом, а также систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим организациям.

Рассматривается возможность ввести с 1.06.98 г. в порядке эксперимента на территории Северо-Западного, Юго-Западного и Центрального административных округов "Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды". МГП "Мосводоканал" предлагается в порядке эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями указанных выше административных округов, предусматривающие расчеты граждан, имеющих квартирные водосчетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

 

Тел. (095) 925-8389 (УТЭХ)

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №3'1998



Статьи по теме

Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqw8FGZ4
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
реклама ООО "БДР ТЕРМИЯ РУС" / ИНН: 7717615508 / Erid: 2VtzqvBV5TD
BAXI
...
реклама ООО «ВЕНТЕХ» / ИНН: 6825007921 / Erid: 2Vtzqux3SzJ
Онлайн-словарь АВОК!