1 марта в Санкт-Петербурге в международном конгрессно-выставочном центре EXPOFORUM прошел ежегодный профессиональный бизнес-форум ГК «АЯК». Площадку для выступлений спикеров и обмена мнениями выбрали не случайно – EXPOFORUM уже давно является законодателем экономических трендов, поскольку бизнес-сообщество ежегодно собирается здесь на Петербургский международный экономический форум.
За 28 лет работы ГК «АЯК» завоевала репутацию профессионального, надежного и открытого партнера. Сегодня дистрибьютор сотрудничает с такими всемирно известными производителями, как Midea Group Co. (Китай) и Euroklimat S.P.A. (Италия).
В рамках конференции представители ГК «АЯК» и приглашенные гости подвели итоги 2023 год, поделились аналитикой климатического рынка и трендами его развития, рассказали о новинках предстоящего сезона.
К участникам конференции с приветственным словом обратился председатель совета директоров ГК «АЯК» Александр Прогрущенко.
«Сегодня у нас два торжественных события – зима закончилась и начался сезон активных продаж. Наша команда приложила максимум усилий, для того чтобы он стал успешным. Сегодня мы представим достойные новинки ассортимента, мощные маркетинговые программы и сделаем акцент на тех сегментах рынка, которые будут расти в ближайшие 2 года», – рассказал он.
Александр отметил, что «АЯК-Северо-Запад» активно развивается. В этом году в Санкт-Петербурге планируется открытие полноценного хаба, позволяющего осуществлять бесперебойные поставки оборудования в близлежащие города.
Ведущий и единственный в отрасли эксперт Георгий Литвинчук подвел итоги 2023 года на климатическом рынке и рассказал о перспективах его развития в 2024-2025 годах.
«В 2023 году мы впервые превысили объем продаж в 3 млн. сплитов. Это рекордный показатель за все время существования рынка», – сообщил спикер.
Он отметил, что на рынок традиционно влияют такие факторы, как погода, рост благосостояния людей и объем замен оборудования. В 2024 лето обещает быть более теплым, а рост числа замен станет один их главных драйверов дополнительных продаж.
Директор департамента региональных продаж, Евгений Васильев, отметил, что по итогам прошлого года ГК «АЯК» является одним из ведущих игроков на рынке России и Ближнего Зарубежья.
«Сегодня у нас 18 филиалов, 3 распределительных логистических центра в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, более 50 региональных складов и 25 авторизированных сервисных центров. «АЯК» активно работает в 10 странах, в нашей географии насчитывается более 100 городов, и это партнеры, с которыми мы работаем более 10 лет», – сообщил Евгений.
Региональный представитель Midea Group Co. в России и странах СНГ Kent Han (Кент Хан) рассказал о том, как важно для корпорации развивать собственную торговую марку MDV и анонсировал концепцию ребрендинга, построенную на позиционировании профессионального бренда.
«По итогам 2023 г. MideaGroup– лидирующий производитель на российском климатическом рынке как в бытовом, так и в промышленном сегменте. Залог успеха компании в постоянных инвестициях в технологии. Мы не только производим системы кондиционирования, но и создаем высокотехнологичные решения для «умных домов», автоматизации производства, зданий и сооружений. MDV– собственный профессиональный бренд MideaGroup, в котором воплощены самые передовые разработки. В этом году бренду MDVисполняется 25 лет». Среди трендов – роботизация и автоматизация производственных площадок», – подчеркнул Кент.
Бренд-менеджер MDV, Марина Кононова, выступила с обзором модельного ряда бытового и коммерческого оборудования.
«Мы достаточно сильно прокачали бытовой сегмент – появилось огромное количество новинок, включая 2 серии тепловых насосов, дизайнерские кондиционеры в темно-сером корпусе, и бюджетные инверторные сплит-системы. В промышленном сегменте в центре внимания новая серия мультизональных систем MDVV8 в топовом исполнении Masterи мини-VRF-система AtomThermoс ГВС, не имеющая аналогов на рынке. Особое внимание в этом году уделили модульным чиллерам MDV. Мы не только перешли на инверторные модели, но и серьезно расширили складскую программу», – уточнила Марина.
Руководитель направления продуктового и технического маркетинга ГК «АЯК» Егор Байчиков рассказал о новых брендах и возможностях, среди которых модельный ряд Euroklimat занимает приоритетное место.
«У продуктов под брендом Euroklimat масса возможностей для применения. В ассортименте не только бытовые и полупромышленные сплит-системы, но и чиллеры и прецизионный кондиционеры. Преимущество холодильных машин и прецизионных кондиционеров Euroklimatв широком выборе опций и кастомизации под конкретный проект», – добавил он.
Руководитель департамента маркетинга и рекламы Татьяна Ведяшкина представила дорожную карту маркетинговой поддержки от ГК «АЯК».
«Прямо сейчас, в эти минуты на Петербургском бизнес-форуме мы объявляем официальный старт новой программы лояльности MDV Elite Club. И обещаем, что сезон будет жарким», – заявила Татьяна.
В рамках программы лояльности MDV Elite Club крупнейший мировой производитель климатического оборудования MDV и эксклюзивный дистрибьютор на территории России ГК «АЯК» подарят 90 крутых призов лучшим партнерам по продажам бытовых, полупромышленных и мультисплит-систем MDV. По итогам года среди победителей региональных рейтингов будет разыгран автомобиль GellyTugella.