13 мая 2015 года в администрации Владимирской области состоялось рабочее совещание по вопросам организации поставок продукции для нужд ОАО «РЖД» предприятиями региона.
Выстроенное между ОАО «РЖД» и Владимирской областью взаимодействие ведется на основе проектно-ориентированного подхода, который позволяет сформировать дополнительные объемы обеспечения промышленных предприятий региона заказами под увеличение выпуска импортозамещающей продукции для нужд «Российских железных дорог».
В мероприятии приняли участие директора департаментов администрации Владимирской области, представители структурных подразделений ОАО «РЖД», представители ТПХ «Русклимат», а также руководители предприятий и научных организаций Владимирской области.
В рамках совещания ТПХ «Русклимат» представил технико-экономическое обоснование использования инженерно-технического оборудования, произведенного на территории области, для комплектации объектов ОАО «РЖД».
По окончании рабочего совещания делегация направилась в г. Киржач для знакомства с Промышленным кластером «ИКСЭл». Представители ОАО «РЖД» в сопровождении Генерального директора «РКТ-Инжиниринг» Сергея Хрусталева и директора по стратегическому развитию Промышленной группы «Фарал Рус - Campo Di Calore» Петра Смирнова посетили все заводы Кластера и остались под большим впечатлением от масштабов производства. Максим Штайгер высоко оценил не только производственные процессы, но и проект энергоэффективной котельной, реализованной на территории Кластера. В рамках встречи ОАО «РЖД» выразил готовность установить долгосрочные отношения с резидентами «ИКСЭл».
«И это – только начало сотрудничества, - отметил Максим Штайгер. - Новое направление во взаимоотношениях между ОАО «РЖД» и Владимирской областью задает меморандум, подписанный 8 мая 2015 года между Россией и Китаем в области строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Общая стоимость строительства превысит 1 триллион рублей. Китайская сторона планирует инвестировать в строительство порядка 300 миллиардов рублей, поскольку этот участок железной дороги в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали к Пекину. Сейчас мы находимся на стадии проектно-изыскательских работ. Далее придем к началу реального строительства магистрали. Для поставок продукции в первую очередь будут привлекаться предприятия, которые находятся в зоне расположения магистрали. Перспективы большие, но нужно готовиться и понимать, что ОАО «РЖД» потребуется для строительства высокоскоростной магистрали. Поэтому включаться в работу надо уже сейчас».