Компания «БИОКОНД» - официальный дистрибьютор систем кондиционирования MitsubishiHeavyIndustries, Ltd. (MHI) в России и странах СНГ, выдала первые именные сертификаты качества интернет-магазинам, на портале которых корректно размещена информация о климатическом оборудовании MHIи производителе, а деятельность компании отвечает требованиям, предъявляемых дистрибьютором к розничным продавцам.
Сертификация онлайн-магазинов началась в октябре и проводится в целях стабилизации ситуации, которая сложилась в сегменте интернет-продаж. В сезоне 2012 года сервисный центр MHIрегулярно фиксировал рекламации потребителей, купивших и заказавших установку кондиционера через интернет-магазины. Покупатели жаловались на некачественный монтаж, повлекший поломку сплит-системы, отказ от устранения дефектов, невозможность предъявить претензии по причине закрытия онлайн-магазина и т.д.
Как правило, выяснялось, что кондиционер был приобретен в сомнительном интернет-магазине по необоснованно низкой цене. Часто продавцом оказывалась фирма-однодневка, исчезнувшая в конце сезона.
«Данная неутешительная статистика заставила нас провести серьезный анализ каналов реализации оборудования MHI ,- говорит Валерий Автонов, коммерческий директор компании «БИОКОНД». - В результате проделанной работы нами был выделен список компаний, регулярно нарушающих любые здоровые подходы к продажам оборудования MHI на рынке, в том числе, в сети Интернет».
Так, в частности, в числе грубейших нарушений, выявленных в ходе контрольных закупок, – реализация кондиционеров MHIс затертыми либо заклеенными серийными номерами. Установить происхождение такой техники невозможно, а значит невозможно обеспечить гарантийные обязательства.
Отмечены многочисленные нарушения и в сфере предоставления дополнительных услуг, например, таких, как монтаж сплит-систем. Поскольку зачастую интернет-магазины не имеют квалифицированного технического персонала, к работе привлекаются сезонные бригады, не обладающие необходимыми профессиональными навыками. По статистике 8 из 10 случаев обращения в сервисный центр MHIсвязаны с поломкой кондиционера из-за неправильного монтажа.
Ожидается, что сертификация интернет-магазинов поможет повысить защищенность покупателей от недобросовестных продавцов. Производитель и дистрибьютор в очередной раз напоминают: долгий срок эксплуатации оборудования гарантирован исключительно в случае осуществления качественного монтажа и своевременного сервисного обслуживания, что могут обеспечить только надежные и проверенные климатические компании.
Магазины, прошедшие сертификацию, получают соответствующий статус и поддержку дистрибьютора. Их можно будет узнать по специальной эмблеме на сайте. Она гарантирует, что данный интернет-магазин надежен, предлагает качественную технику, официально ввезенную на территорию РФ, в нём работают грамотные сотрудники, оказывающие профессиональные услуги по подбору, монтажу, гарантийному и сервисному обслуживанию климатического оборудования MHI.
Баннер с промо-эмблемой активен. Кликнув по нему, пользователь переходит на соответствующую страницу фирменного сайта MHI(www.mhi-russia.ru), где перечислены сертифицированные интернет-магазины. Данная мера необходима в качестве защиты от подделок сертификатов и незаконного использования промо-эмблемы.
Чтобы пройти сертификацию, компании нужно обратиться к продающему менеджеру компании «БИОКОНД», через которого компания осуществляет отгрузки оборудования, и заполнить соответствующую заявку.
Дистрибьютор оставляет за собой право снимать гарантийные обязательства на оборудование, которое было приобретено в интернет-магазинах, не имеющих сертификат соответствия MHIи продажа которого осуществлялась с нарушениями гарантийных обязательств, зафиксированных в гарантийном талоне MHI.
За ситуацией будет следить служба мониторинга качества оказания услуг компании «БИОКОНД». Компаниям, не желающим соблюдать рекомендованные производителем правила, поставка оборудования будет ограничена