Multi V IV: технологии превосходства
Multi V IV: технологии превосходства
В 2013 году представительством LG Electronics в России проделана большая работа по закреплению позиций на рынке VRF-систем, реализовано несколько крупнейших объектов, но это, пожалуй, не главные события уходящего года. Главное – это появление Multi V IV – мультизональной системы кондиционирования LG четвертого поколения.
Что нового?
Полностью инверторное управление
Конечно, полностью инверторным управлением компрессоров уже мало кого удивишь, однако от семейства Multi V этого ждали достаточно давно, с момента выхода Multi V III. Разработка нового компрессора LG шла долго и кропотливо, однако, как можно убедиться, цель полностью оправдала средства. В компрессоре использованы самые передовые решения, выводящие Multi V IV на качественно новый уровень.
Технология Vapor Injection
В компрессор дополнительно подается хладагент под средним давлением, расширяя тем самым температурные границы работы наружных блоков до –25 0C в режиме нагрева. Такое решение крайне важно для России, т. к. у пользователей, помимо работы системы в переходный период, появляется дополнительный источник теплоты в зимний период в суровых климатических условиях. Такое решение также позволило на 27 % увеличить производительность системы по сравнению с предыдущим поколением Multi V III.
Технология HiPOR
Запатентованная технология принудительного возврата масла в картер компрессора была признана ведущими специалистами отрасли во всем мире еще в 2011 году, однако в Россию специальная серия Multi V III, где, помимо прочих дополнительных решений, использовался именно такой принцип возврата масла, поставлялась только под заказ. С появлением Multi V IV все изменилось, и HiPOR является штатным решением. Потерь производительности за счет перепуска хладагента из полости нагнетания в полость всасывания компрессора, в отличие от решений всех без исключения производителей климатической техники, в Multi V IV нет.
Технология Smart Oil Return
Новейшая технология возврата масла SOR значительно повышает надежность работы компрессора, увеличивая тем самым срок службы Multi V IV. В традиционных VRF-системах включение функции возврата масла осуществляется строго по таймеру, при этом невозможно использовать оборудование в режиме нагрева до тех пор, пока цикл возврата масла не будет завершен. В Multi V IV масло возвращается в компрессор только по сигналу датчика уровня масла, соответственно, цикл непрерывной работы в режиме нагрева также увеличивается.
Расширение диапазона частот компрессора до 150 Гц
Расширение частотного диапазона работы компрессора позволило, прежде всего, оптимизировать работу системы, как при частичных, так и при пиковых загрузках. Таким образом, рабочий диапазон от 15 до 150 Гц позволяет значительно быстрее выходить на заданный температурный режим, повысить энергоэффективность системы и снизить энергопотребление.
Изменение алгоритма работы инвертора
В предыдущем поколении Multi V III компрессоры с постоянным приводом запускались в случае нехватки производительности инверторного компрессора. В Multi V IV, где используются только инверторные компрессоры, алгоритм их работы был полностью пересмотрен, что позволило максимально эффективно использовать ресурсы системы и осуществлять практически мгновенный выход на температурный режим.
Новый принцип циркуляции хладагента
Данное нововведение позволило реализовать принцип многоходовых схем распределения хладагента через теплообменник наружного блока. В традиционных VRF-системах хладагент проходит через теплообменник строго в одном направлении. При такой организации движения хладагента поверхность теплообменника используется недостаточно эффективно. В Multi V IV направление потока хладагента регулируется автоматически. Таким образом происходит повышение эффективности теплообменника за счет интенсивного теплообмена с окружающей средой.
Изменения в длинах трасс
Главным и единственно важным изменением в допустимых длинах трасс стал увеличенный перепад высот между внутренними блоками, он достиг 40 м; соответственно, теперь с помощью Multi V IV можно кондиционировать 10 этажей от одного наружного блока. Максимальная длина трубопроводов, как и в прошлом поколении, составляет 200 м, перепад между наружным и внутренним блоком – 110 м, а общая длина всех трубопроводов – 1 000 м.
Снижение веса наружного блока
Важным изменением стало снижение веса наружных блоков. В среднем наружные блоки Multi V IV весят на 30 % меньше, чем у большинства конкурентов на рынке VRF-систем.
Multi V IV – это настоящий прорыв в области мультизонального кондиционирования, призванный стать одним из самых технологичных и энергоэффективных решений на рынке.
Статья подготовлена техническим отделом компании LG Electronics
Статья опубликована в журнале “АВОК” за №1'2014
pdf версияСтатьи по теме
- Чиллер против VRF Альтернативная версия
АВОК №4'2014 - Лучшие объекты LG 2014
АВОК №8'2014 - Принципы устройства систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, тепло- и холодоснабжения в зданиях культовой архитектуры
АВОК №1'2000 - Кондиционирование воздуха на юге Европы. Газовое кондиционирование: направление развития
АВОК №1'2002 - Энергоэффективные камеры орошения для систем вентиляции и кондиционирования воздуха
АВОК №5'2012 - Повышение энергоэффективности инженерных систем торгово-развлекательных центров
Энергосбережение №6'2016 - Инженерные системы жилых зданий со свободной планировкой квартир с высоким уровнем комфорта
АВОК №7'2022 - Мультизональные системы кондиционирования LG в банках
- Системы климатизации зданий. Меры предупреждения террористических актов
АВОК №4'1999 - Кондиционирование воздуха в промышленных зданиях
АВОК №5'2004
Подписка на журналы