Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама ООО "Катюша" | ИНН 1659212383 | Erid: 2VtzquyHfbr
Summary:

Малая энергетика: перспективы развития

Описание:

Для организации работы по подготовке предложений и рекомендаций, направленных на разработку и реализацию перспективных приоритетных федеральных и региональных программ, при председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ С. М. Миронове создан Совет по федеральным и региональным программам, в составе которого функционируют постоянно действующие секции и рабочие группы, одной из которых является рабочая группа по механизму формирования объектов муниципальной энергетики.

Малая энергетика: перспективы развития

Для организации работы по подготовке предложений и рекомендаций, направленных на разработку и реализацию перспективных приоритетных федеральных и региональных программ, при председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ С. М. Миронове создан Совет по федеральным и региональным программам, в составе которого функционируют постоянно действующие секции и рабочие группы, одной из которых является рабочая группа по механизму формирования объектов муниципальной энергетики.

В ее состав вошли руководители и представители ведущих российских производителей энергетического оборудования, проектно-инжиниринговых компаний, институтов и ассоциаций. В дальнейшем состав группы будет расширен за счет привлечения представителей Совета Федерации и Государственной Думы, ответственных сотрудников ряда министерств, руководителей инвестиционно-кредитных структур и муниципальных органов управления.

Основными задачами данной рабочей группы являются:

- мониторинг и комплексный анализ имеющихся в России научно-технических разработок в области энергоэффективных технологий и оборудования для их промышленного производства и последующего широкого внедрения в регионах для создания сети частно-муниципальных автономных энергоцентров малой мощности, работающих как на природном газе, так и на альтернативных ему местных топливных ресурсах (низкокалорийных углях, торфе, сланцах, нефтеуглешламах, биогазах, отходах деревообработки и жизнедеятельности человека);

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства РФ и законодательства субъектов РФ с поддержкой инициатив, направленных на повышение эффективности реализации вышеуказанных проектов;

- разработка механизма формирования объектов муниципальной энергетики для координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, научно-технических организаций и бизнес-сообщества;

- подготовка предложений по ежегодному финансированию федеральных целевых программ из федерального и регионального бюджетов, а также из других источников в соответствии с законодательством РФ.

Кроме этого, исходя из требований руководства страны о необходимости выхода России в мировые лидеры по выработке энергоресурсов и внедрению высокоэффективных инноваций и технологий, в том числе с применением альтернативных и возобновляемых видов топлива, предусматривается участие в разработке новой энергетической политики, основанной на сочетании наращивания объемов производства и экспорта энергоресурсов, производимых структурами РАО «ЕЭС России», вместе с организацией широкой национальной сети локальных автономных частно-муниципальных энергогенерирующих объектов, вырабатывающих дешевые теплоэнергоресурсы с использованием, в первую очередь, местного сырья и одновременным решением ряда экологических и социально-экономических проблем во многих регионах РФ. Одновременно с этими задачами для реализации приоритетного национального проекта «Доступное жилье» в части реформирования и модернизации нынешнего состояния структуры ЖКХ, не обеспечивающего возможности массового дешевого строительства и снижения собственных тарифов, необходима консолидация усилий и интересов во всех устойчиво развивающихся муниципальных образованиях и хозяйствующих объектов в каждом их них с целью обеспечения потребностей в дешевых тепло- и энергоресурсах.

Об этих задачах и о других проблемах, имеющихся в настоящее время, говорилось на прошедшем в конце декабря 2005 года в Совете Федерации совещании расширенной рабочей группы по муниципальной энергетике, на котором присутствовало более 70 человек, в том числе представители 18 регионов России.

В выступлениях участников совещания, помимо освещения вопросов, требующих немедленного решения на федеральном уровне в части обеспечения нормативно-законодательной базой и финансированием ряда пилотных региональных проектов, отмечалось появление перспективного оборудования и технологий с возможностью их внедрения в серийное производство для получения дешевых энергоресурсов на основе переработки местного сырья.

Участники также были проинформированы об условиях проведения конкурса бизнес-проектов, проводимом в I квартале 2006 года Правительством РФ для финансирования наиболее привлекательных и экономически эффективных проектов из федерального и регионального бюджетов вместе с возможностью дополнительного привлечения других видов инвестиционных ресурсов и частных вложений.

По итогам заседания его участниками были приняты рекомендации о механизме организации структуры частно-муниципальной энергетики вместе с необходимыми мерами для ее скорейшего восстановления и последующего развития.

Рекомендации составлены на основе анализа и опыта многолетней деятельности ведущих российских производителей энергомашиностроительного оборудования, проектно-инжиниринговых компаний, институтов, ассоциаций и содержат в себе возможные варианты формирования объектов частно-муниципальной энергетики в ряде пилотных территорий для последующего развитии перспективных аналогичных программ в большинстве субъектов РФ.

Для реализации первого этапа в период с января по март 2006 года необходимы следующие мероприятия:

1. Определить потенциальных заказчиков вышеуказанных объектов из числа наиболее устойчиво развивающихся и платежеспособных муниципальных образований вместе с заинтересованными промышленными предприятиями и коммерческими структурами на территории муниципалитетов, желающих потреблять электрическую и тепловую энергию по пониженным тарифам и выступать в роли соучредителей образуемых при муниципалитетах генерирующих объектов. Необходимыми условиями при этом являются: наличие на балансе муниципальных образований собственных теплоэнергосетей для возможности получения ресурсов от создаваемой генерирующей компании в размере оптимальной базовой нагрузки с дополнительным приобретением ресурсов для покрытия пиковых нагрузок у других генерирующих организаций, а также предварительные согласования с соответствующими органами по получению технических условий для подключения объектов в действующую муниципальную теплоэнергосистему вместе с гарантией от муниципалитета по последующему заключению долговременного тарифного соглашения.

2. Совместно с одной или несколькими проектно-инжиниринговыми компаниями, входящими в состав рабочей группы Совета, на основе опросных листов и ранее наработанных ими материалов установить ориентировочную стоимость проекта вместе с вариантами оптимальной комплектации оборудованием исходя из необходимых базовых нагрузок, видов топлива и других технико-экономических решений, в том числе с максимальным использованием местных сырьевых ресурсов и отходов жизнедеятельности (низкосортные бурые угли, сланцы, торф, угленефтешламы, твердобытовые отходы и т. д.). Одновременно с этим на основе действующих региональных тарифов, предполагаемых затрат на полное освоение и функционирование данных объектов и исходя из вариантов возможности получения от региональных властей налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов или частичной компенсации затрат на гашение процентов по привлекаемым кредитам на период окупаемости проекта провести предварительные расчеты окупаемости проекта и возвратности заемных средств.

3. При полной обеспеченности финансовыми ресурсами у участников проекта создать генерирующую компанию с распределением, долей в уставном фонде, взносами в виде имущества и денежных средств для заключения договоров по проведению реконструкции или строительству объектов с последующей их эксплуатацией, а также распределением объемов потребляемых ресурсов между учредителями. Для контроля над стоимостью отпускаемых ресурсов и для управляемости генерирующих компаний желательно наличие доли муниципалитета в уставном фонде в размере не менее 25,1 % (блокирующего пакета) с обеспечением финансирования соответствующих сумм.

4. При неполной обеспеченности ресурсами у первоначальных учредителей участников провести ускоренный экспресс-анализ финансового состояния всех участников данного проекта на вопрос возможности дополнительного лизинго-кредитного финансирования или привлечения стороннего инвестора, возможного приобретения импортного оборудования или для отказа от реализации проекта. Для принятия положительного решения участниками проекта по организации генерирующей компании необходимо знать, что сумма первоначальных инвестиционных ресурсов от инициаторов проекта должна быть не менее 30–35 % от общей стоимости, часть из которых при этом должна быть направлена на оплату аванса в лизинговую компанию или поставщику основного технологического оборудования (при импорте), а за счет оставшихся ресурсов будет вестись проектирование, согласования и текущая деятельность нового предприятия. Исходя из требований лизингодателей, помимо авансового платежа в объеме 10–20 % от инициаторов, также необходимо ликвидное имущественное залоговое (в том числе по муниципальной собственности) обеспечение в размере до 20 % от стоимости проекта, что при этом значительно ниже, чем в условиях обычного кредитного финансирования. Стоимость лизингового удорожания составляет 10–13 % в год (в руб.) при сроках возврата до 4–5 лет. При поставках оборудования по импорту под поручительство российских банков, гарантии регионов, под залог имущества или ценных бумаг авансирование составляет 15 % от стоимости оборудования, а удорожание – до 9 % в валюте в год при более удлиненных сроках возврата заемных средств. При всех вариантах привлечения заемных средств необходима подготовка пакета документов (вместе с ТЭО и бизнес-планом проекта) от всех учредителей. Кроме этих вариантов дополнительного инвестирования, возможно участие самих проектно-инжиниринговых и строительных компаний в составе участников проектов на различных условиях возвратного и долевого инвестирования, в том числе с передачей объектов в лизинг структурам муниципалитетов или их совместной эксплуатацией.

5. Независимо от 100 %-го или неполного обеспечения проекта финансовыми ресурсами следует принять участие в конкурсе инвестиционных проектов, проводимом Министерством регионального развития РФ в I квартале 2006 года для возможности получения целевого государственного финансирования, в связи с чем необходима срочная подготовка документов (ТЭО, бизнес-план проекта, разрешительные документы по согласованию техусловий), которые вместе с учредительными документами инициаторов проектов и заявкой необходимо передать в рабочую группу Совета по федеральным и региональным программам для проведения предварительной экспертизы и последующей передачи в комиссию конкурса. При положительном решении по проектам сводные данные направляются в Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов РФ для последующего бюджетного финансирования как из федерального, так и из регионального уровней в соотношении 1:1.

На втором этапе в 2007–2008 годах при успешной реализации в 2006 году пилотных проектов с различными вариантами и схемами финансирования (в том числе с привлечением зарубежных кредитно-лизинговых ресурсов) в каждом из первоначальных регионов можно будет расширить количество муниципалитетов с возможностью создания новых энергоцентров вместе с их вводом и в других субъектах федерации с передачей им наработанных материалов для успешного развития всей программы становления российской муниципальной энергетики.

Одновременно планируется организация федеральной целевой программы «Муниципальная энергетика» с гарантированным финансированием из федерального бюджета программ создания часто-государственной национальной сети автономного энергообеспечения.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №1'2006



Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqw8FGZ4
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
реклама ООО "БДР ТЕРМИЯ РУС" / ИНН: 7717615508 / Erid: 2VtzqvBV5TD
BAXI
...
реклама ООО «ВЕНТЕХ» / ИНН: 6825007921 / Erid: 2Vtzqux3SzJ
Онлайн-словарь АВОК!